Бизнес-модель

Наш бизнес приносит доход с первого года, и у нас есть нераспределенная прибыль за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря нашей особой бизнес-модели, которая помогает экономить на выплатах и маркетинге.

Мне часто звонят специалисты из венчурных компаний, и это здорово. В отличие от меня, они приятные люди, которые дают дельные советы. Я благодарен за интерес к нашей компании, но пока что нам не требуются средства со стороны.

Иван, основатель Icons8

Почему мы прибыльны

  1. Мы производим 90% нашего контента сами. Это сложно, медленно и рискованно, а еще для этого требуется нанимать специалистов, организовывать команду и налаживать процессы. Однако в долгосрочной перспективе это окупается.
  2. Мы работаем удаленно. Ограниченная область для рекрутинга и расходы на офис, вероятно, съели бы всю нашу прибыль и не оставили возможностей для роста.
  3. Мы выбираем freemium-модель, то есть, клиенты продвигают наш бесплатный контент. Это дает прирост трафика, но имеет и обратную сторону: низкая конверсия. Иными словами, мы не можем полагаться на платную рекламу.

Несмотря на это, мы много инвестируем в наш контент и программное обеспечение. Вот подробности.

Рисование иконок — это большой труд

Есть множество стоков, которые выкладывают иконки, созданные разными дизайнерами. Мы рисуем иконки сами.

И рисуем очень, очень много: создать несколько десятков иконок не великое дело, но тысячи иконок — это годы ежедневной работы.

Icons8 — это 80% кода и только 20% рисования

В отличие от многих других стоков, которые просто выкладывают иконки для скачивания, Icons8 — это гораздо больше:

  • Веб-приложение дает возможность скачивать иконки любого цвета, размера и формата.
  • Онлайн-редактор: вы можете добавить текст, элементы и фон к любой иконке перед скачиванием.
  • Приложения для Windows и Mac умеют все то же самое, но на вашем рабочем столе.
  • За всем этим скрывается большой и сложный бэкенд.

Freemium-модель

Нам нравится бесплатно делиться продуктами и услугами с теми, кто не может позволить себе заплатить. Сообщество ценит это и помогает нам — не только ссылками, но и ценными репостами, теплыми комментариями и идеями для создания иконок.

Бесплатно для создания прототипов

Для многих вещей нужны прототипы — например, чтобы показать демо проекта инвестору, набросать черновик сайта или приложения. Пока вы создаете прототип, мы не просим оплаты.

Пока вы не убедитесь, что наши иконки вам подходят, мы с радостью разделим с вами риск. Используйте наши иконки в формате PNG до 100 пикселей бесплатно, только не забудьте указать на нас ссылку.

  • Если проект будет принят или стартап взлетит, вы можете купить подписку.
  • Если нет, мы разделим убытки и никто ничего не получит.

Бесплатно для создания прототипов

Для многих вещей нужны прототипы — например, чтобы показать демо проекта инвестору, набросать черновик сайта или приложения. Пока вы создаете прототип, мы не просим оплаты.

Пока вы не убедитесь, что наши иконки вам подходят, мы с радостью разделим с вами риск. Используйте наши иконки в формате PNG до 100 пикселей бесплатно, только не забудьте указать на нас ссылку.

  • Если проект будет принят или стартап взлетит, вы можете купить подписку.
  • Если нет, мы разделим убытки и никто ничего не получит.

С кого мы берем деньги?

Мы берем деньги с корпораций и правительств.

Однако подавляющее большинство наших клиентов не располагают большими деньгами. Это такие же люди, как мы, которые:

  • Видят ценность в нашей графике и инструментах
  • Верят в справедливую оплату за то, что они используют.

Бесплатно для проектов с открытым исходным кодом

Именно так.

Сколько денег мы берем?

Это большая и сложная тема. Често признаться, мы не вкладываем достаточно сил в маркетинг, проводим мало A/B тестов и других экспериментов.

На данный момент наши выводы таковы:

  • Снижение цены не влияет на прибыль.
  • Повышение цены тоже не влияет. Мы делали это дважды.
  • Однажды мы провели A/B тестирование цен: установили VIP-пакет за $999, чтобы сделать другие планы дешевыми. Это дало ноль эффекта.

Мы не любим скидки, но иногда предлагаем купоны в наших рассылках.

  • Цена не должна зависеть от умения человека гуглить купоны.
  • Распродажи не должны заставлять людей сожалеть о покупке продукта за день до снижения цены.

Нужно стараться делать максимум для того, чтобы люди вообще не сожалели о покупке наших продуктов.

Окупается ли все это?

После 12 лет непрерывной прибыли мы можем уверенно сказать — да, это окупается.